Устав МСН
Международный |
УСТАВ
Утвержденный Ассамблеей Нотариатов – членов2 октября 2007 г. в Мадриде
ВВЕДЕНИЕ
Международный Союз Нотариата
Утвержден Международным Конгрессом в Мадриде 2 октября 2007 г.
Международный Союз Нотариата обязан своему первому названию «Международный Союз Латинского Нотариата» (МСЛН) первому международному конгрессу, состоявшемуся в Буэнос-Айресе 2 октября 1948 года по инициативе Коллегии нотариусов этого города, а его устав был утвержден во время Второго Международного Конгресса, состоявшегося 21 октября 1950 года.
Он сохраняет свои первоначальные лого и аббревиатуру «МСН».
Международный Союз Нотариата представляет собой сообщество единомышленников и институт нотариата латинского типа, членами которого являются юристы, независимые и беспристрастные советники, которые уполномочены государством придавать составляемым ими документам аутентичность, что обеспечивает правовую защищенность и договорную свободу.
РАЗДЕЛ 1: ОБЩИЕ ПРАВИЛА
Ст. 1 – Определение – Цель и виды деятельности - Местонахождение
1.1. Международный Союз Нотариата, далее «МСН» является неправительственной организацией, созданной с целью содействия, координации и развития нотариальной функции и деятельности во всем мире.
1.2. Юридический адрес МСН – Буэнос-Айрес (Аргентина)
1.3. Местонахождение администрации - Рим (Италия)
Ст. 2. – Цель
Цель МСН заключается в следующем:
а) продвижение и применение фундаментальных принципов системы нотариата латинского типа, а также, принципов нотариальной этики
б) представительство нотариата в международных организациях и сотрудничество с ними
в) сотрудничество с национальными нотариатами, членами и не членами МСН, а также, с другими родственными объединениями, в том числе, с целью распространения нотариата латинского типа
г) пропаганда, организация и развитие профессиональной подготовки и поддержка научной работы в нотариальной области
д) всесторонняя поддержка международных конгрессов МСН и содействие профессиональным заседаниям и мероприятиям, выходящим за рамки чисто
национальных
Ст.3 – Члены МСН
3.1. Членами являются национальные нотариаты, принятые Ассамблеей
3.2. Они представлены:
а) национальной инстанцией с представительскими полномочиями;
б) при отсутствии таковой (см. предыдущий пункт), одним национальным представителем, назначенным нотариальными инстанциями страны.
3.3. Членство утрачивается:
а) при добровольном выходе из состава;
б) по решению Ассамблеи при наличии серьезных оснований, связанных с целью и деятельностью, а также, с соблюдением данного устава.
Ст.4 – Финансирование МСН
Денежные средства МСН складываются из:
а) очередных и дополнительных членских взносов его членов;
б) доходов от деятельности Союза, а также от его публикаций и изданий;
в) пожертвований, завещаний, пособий и субсидий;
г) любых других поступлений или источников финансирования.
РАЗДЕЛ II: ОРГАНЫ
Ст. 5 – Перечень органов
Органами являются:
а) Ассамблея нотариатов-членов (далее « Ассамблея»)
б) Президент
в) Руководящий Совет
г) Генеральный Совет
д) Наблюдательный Финансовый Совет
ГЛАВА 1: АССАМБЛЕЯ
Ст.6 – Состав
6.1. Ассамблея является высшим органом МСН
6.2. Она состоит из всех нотариатов-членов, каждый из которых представлен своим Президентом или полномочным представителем, в соответствии с национальными нормами
6.3. Передача полномочий по представительству не разрешается
Ст.7 – Заседания
7.1. Ассамблея собирается на очередную сессию раз в год, в течение второго полугодия, в сроки, назначаемые Президентом не позднее, чем за девять месяцев до ее проведения.
7.2. Проведение последней очередной сессии текущего созыва увязывается с местом и сроками Международного Конгресса нотариата.
7.3. Ассамблея может созываться на внеочередную сессию Президентом, по его собственной инициативе с извещением не менее чем за 30 дней до ее начала, либо по инициативе не менее четверти ее членов со сроком проведения через 60
дней.
Ст.8 – Кворум присутствующих
8.1. Для признания правомочности Ассамблеи необходим кворум присутствующих не менее трети всех нотариатов-членов, имеющих право голоса, кроме случаев, предусмотренных ст. 10.1.
8.2. После определения наличия кворума он считается действительным для всех целей и на все время проведения Ассамблеи.
Ст.9 – Право голоса
9.1. Каждый член имеет только один голос
9.2. Член, не выполнивший свои финансовые обязательства перед МСН, лишается права голоса, кроме случаев, когда Ассамблея допускает исключение из правила по уважительным причинам
Ст.10 – Большинство
10.1. Решения принимаются большинством голосов членов, присутствие которых было установлено в соответствии с положениями статьи 8.2., кроме случаев, перечисляемых ниже, требующих присутствия и согласия большинства членов МСН, имеющих право голоса.
а) принятие устава и внесение изменений в него
б) принятие и исключение членов
в) избрание Президента, вице президентов, секретаря и казначея
10.2. При подсчете наличия большинства учитываются только голоса «за» или «против», голоса воздержавшихся и недействительные бюллетени во внимание не принимаются.
Ст.11 – Полномочия Ассамблеи
Ассамблея имеет следующие полномочия:
а) вносит инициативы и принимает решения в политической и научной областях, касающиеся международного нотариата, и поручает их исполнение соответственно Президенту, Руководящему Совету или Генеральному Совету
б) определяет направления и утверждает программу деятельности МСН
в) утверждает изменения в Уставе и Регламенте
г) принимает и исключает членов
д) присваивает статус наблюдателя любой заинтересованной и представленной нотариальной организации
е) учреждает комиссии и дает распоряжения о создании рабочих групп
ë) избирает Президента, вице президентов, секретаря и казначея МСН, а также, дополнительных членов в соответствии со ст.14а; назначает председателей Комиссий
ж) назначает членов Наблюдательного Финансового Совета
з) избирает членов Генерального Совета, учитывая предложения членов МСН, к которым они относятся
и) утверждает годовой отчет о состоянии и деятельности МСН
й) утверждает бюджет (в том числе финансирование должностных лиц и органов) и бухгалтерскую отчетность за год, а также, определяет размер годового взноса для каждого члена
к) утверждает отчет Наблюдательного Финансового Совета
л) освобождает от должности членов Руководящего Совета, включая Президента
м) награждает Орденом за Заслуги
н) принимает все решения, предусмотренные Уставом
ГЛАВА II: ПРЕЗИДЕНТ
Ст.12 – Функции и полномочия
12.1. Президент является официальным представителем МСН, а также гарантом его единства.
12.2. В сотрудничестве с Руководящим Советом он проводит политику МСН в соответствии с программой деятельности, принятой Ассамблеей.
12.3. Президент созывает и возглавляет Ассамблею, Руководящий Совет и Генеральный Совет.
12.4. Он выполняет все другие функции и задачи, предписанные ему Уставом.
ГЛАВА III: РУКОВОДЯЩИЙ СОВЕТ
Ст.13 – Функции и полномочия
Руководящий Совет – это орган руководства и управления МСН.
а) он руководит деятельностью МСН в рамках программы, принятой Ассамблеей, и обеспечивает ее выполнение;
б) осуществляет управление текущими делами и следит за выполнением задач административным Секретариатом;
в) назначает представителей МСН для сотрудничества с Международными организациями;
г) назначает членов и бюро Комиссий (кроме их председателей), а также утверждает состав рабочих групп, определенный в соответствии с положениями ст.17ë. и 17ж. В случае срочной необходимости может по своей инициативе создавать рабочие группы ad hoc (для конкретных особых поручений);
д) следит за состоянием финансов и утверждает, если это необходимо, затраты, которые должны быть сделаны незамедлительно; кроме того, составляет годовой отчет и бюджет, которые выносятся на утверждение Ассамблеей;
е) утверждает и вносит изменения в своды правил и положений, за исключением Регламента МСН;
ë) выполняет все другие функции и задачи согласно поручениям Ассамблеи нотариатов-членов.
Ст.14 – Состав
Руководящий Совет, количество членов которого имеющих или не имеющих право голоса, не может превышать трети числа общей численности членов МСН, состоит из следующих лиц:
а) члены с правом голоса
- Президент
- вице президенты
- казначей
- дополнительные члены Совета, избранные Ассамблеей для достижения возможного предела, указанного выше.
б) члены с правом совещательного голоса
- Президент предыдущего созыва
- секретарь
- председатели континентальных Комиссий
- председатель Консультативной Комиссии (КК)
- председатель Комиссии по Международному нотариальному сотрудничеству (КМНС) если они не занимают должность, предусмотренную пунктом а) данной статьи.
Состав Руководящего Совета формируется с учетом равномерного представительства в нем всех континентов и географических зон внутри них.
Ст.15 – Заседания
15.1. Руководящий Совет собирается не менее трех раз в год.
15.2. По инициативе Президента, либо по просьбе не менее 5 членов с решающим голосом может также проводить без каких-либо ограничений внеочередные сессии.
15.3. Кворум присутствия - большинство членов Руководящего Совета с
решающим голосом, а для принятия решений необходимо согласие большинства участвующих в голосовании. Исключение составляют финансовые вопросы, для которых необходимо большинство в две трети голосов. В случае равного распределения голосов «за» и «против» голос Президента является решающим.
ГЛАВА IV: ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СОВЕТ
Ст.16 – Функции
Генеральный Совет является консультативным органом МСН, его политической и научной мыслью.
Ст.17 – Полномочия
Генеральный Совет имеет следующие полномочия:
а) по собственной инициативе, либо по просьбе Президента, Руководящего Совета или Ассамблеи дает заключения и рекомендации по всем вопросам, затрагивающим интересы Союза, и в частности, связанным с программой деятельности и основными направлениями, определенными Ассамблеей.
б) по своей инициативе, либо по просьбе Президента, Руководящего Совета или Ассамблеи изучает все, что может быть сделано для поддержания, укрепления, развития и распространения нотариата латинского типа.
в) предлагает вопросы для рассмотрения и обсуждения Руководящим Советом, либо для включения в повестку дня Ассамблеи.
г) его мнение учитывается в обязательном порядке при принятии новых членов.
д) обязательно дает рекомендации по внесению изменений в устав или регламент.
е) подбирает кандидатов на должность Президента, вице президентов, казначея и других членов Руководящего Совета с решающим голосом.
ё) подбирает членов континентальных и межконтинентальных комиссий, а также их бюро.
ж) по своей инициативе, либо по просьбе Руководящего Совета или Ассамблеи создает рабочие группы
з) контролирует и координирует деятельность комиссий и рабочих групп.
и) следит за выбором тем для международных Конгрессов нотариата, а также, за организацией и проведением научных работ этих конгрессов и последующей публикации их результатов.
Ст.18 – Состав
18.1. Число членов Генерального Совета не может превышать более чем в 2 раза число членов МСН, каждый из которых имеет право представить, по меньшей мере, одну кандидатуру. В этих пределах кандидатуры могут быть представлены на каждой Ассамблее в течение всего созыва.
18.2. Члены Генерального Совета выбираются Ассамблеей. При этом учитывается общий вклад в МСН нотариата, к которому принадлежит кандидат, а также необходимость соблюдения географического равновесия.
18.3. Мандат генерального советника является безотзывным на период двух созывов, кроме случаев серьезных оснований для отзыва. Затем национальный нотариат может предложить продление мандата каждый очередной созыв столько раз, сколько он сочтет нужным, если на это будет согласие Ассамблеи.
18.4. Члены Ассамблеи следят за тем, чтобы в качестве новых советников предлагались только кандидаты, являющиеся практикующими нотариусами, которые могут подтвердить свой интерес к международной деятельности участием в ней в рамках МСН или своего нотариата.
18.5. Генеральный советник, не участвующий в трех заседаниях Генерального Совета подряд, автоматически теряет это свое качество. Тем не менее, Ассамблея может, с согласия национального нотариата, присвоить ему статус почетного советника.
18.6. Если только национальный нотариат не решит продлить его мандат, генеральный советник, окончательно сложивший полномочия нотариуса, добровольно, или по достижении предельно допустимого возраста в соответствии с национальным законодательством, становится почетным советником. То же самое касается советника, который прекращает свою деятельность в МСН, оставаясь при этом нотариусом.
18.7. Начиная с момента своего избрания, члены Руководящего Совета одновременно становятся членами Генерального Совета.
18.8. Бывшие Президенты Союза являются полноправными членами Генерального Совета, невзирая на ограничения, предусмотренные статьей 18.1.
Ст.19 – Обязанности генеральных советников и их нотариатов
19.1. У генеральных советников нет обязательного поручения от национального нотариата, но есть обязанность поддерживать тесный контакт с ним, информируя о работе Генерального Совета, которому они в свою очередь сообщают о пожеланиях и проблемах своих нотариатов.
19.2. Нотариаты-члены должны поддерживать своих советников в финансовом отношении на время их полномочий в Генеральном Совете.
Ст.20 - Заседания
20.1. Генеральный Совет возглавляется Президентом МСН, которому помогают в работе Секретарь и Административный Секретариат.
20.2. Как правило, Генеральный Совет собирается на очередную сессию два раза в год, причем, первый раз – в начале второго квартала вместе с Руководящим Советом, а второй раз – накануне Ассамблеи.
20.3. На внеочередную сессию Генеральный Совет собирается по инициативе Президента МСН, Ассамблеи или по просьбе трети его членов.
20.4. Повестка дня заседаний готовится Президентом во взаимодействии с Руководящим Советом.
Ст.21 – Процедура голосования
21.1. Решения Генерального Совета принимаются простым большинством голосов при кворуме присутствия трети его членов. В случае равного распределения голосов «за» и «против», голос Президента является решающим.
21.2. Право голоса не может быть делегировано.
ГЛАВА V: НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ СОВЕТ
Ст.22 – Функции, состав и полномочия
22.1. Основная задача Наблюдательного Финансового Совета (НФС) – проверять финансовое состояние МСН и его различных структур, а также, давать ему свою оценку.
22.2. Он состоит из трех членов, один из которых является Председателем, и избирается Ассамблеей по предложению нотариатов-членов из кандидатов, не входящих в Руководящий Совет и Генеральный Совет.
22.3. Члены НФС выбираются на один созыв, впоследствии они могут быть переизбраны.
22.4. Этот орган составляет для Ассамблеи бухгалтерский отчет и делает вывод, насколько сделанные затраты обоснованы. Для этого НФС прибегает к помощи эксперта, который проводит ревизию надлежащим образом.
РАЗДЕЛ III: РУКОВОДИТЕЛИ МСН
Ст.23 – Перечисление
Помимо Президента, руководителями МСН являются Вице президенты, Казначей и Секретарь.
Ст.24 – Функции и полномочия
24.1. ВИЦЕ ПРЕЗИДЕНТЫ
24.1.1. Вице президенты осуществляют исполнительные функции в зонах их компетенции, помогая Президенту и выполняя задачи, возложенные на них Руководящим Советом. Существуют Вице-президенты по следующим регионам:
- Африка
- Северная Америка, Центральная Америка и страны Карибского бассейна
- Южная Америка
- Азия и Океания
- Европа
По мере возможности, Вице-президенты возглавляют континентальные комиссии своих зон. В ином случае Вице-президент и Председатель континентальной комиссии должны работать в тесной связи и координировать свои действия, а Вице-президент должен участвовать в работе заседаний этой комиссии.
24.1.2. Главной обязанностью Вице-президентов является обеспечение взаимного обмена информацией и существующими насущными проблемами и потребностями между Международным Союзом и нотариатами, относящимися к их ведению.
24.2. КАЗНАЧЕЙ
Казначей отвечает за общее управление счетами, осуществление необходимых платежей, следит за движением денежных средств и представляет ежегодную бухгалтерскую отчетность и бюджет.
24.3. СЕКРЕТАРЬ
Секретарь отвечает за управление административным сектором, а также, за развитие внешних отношений.
Ст.25 – Назначение кандидатов на пост Президента, Вице-президентов, Казначея и Секретаря
25.1. С оговоркой на суверенное право Ассамблеи, Генеральный Совет подбирает и готовит одну или несколько кандидатур на пост Президента, Вице-президентов и Казначея МСН.
25.2. Кандидаты должны быть практикующими нотариусами, предварительно получившими поддержку своих нотариатов, и в случае, если они не являются Генеральными Советниками, подтвердить свой интерес к международным делам практическим участием в них в рамках МСН или своего нотариата.
25.3. С целью чередования континентов новый Президент может быть представителем того же континента, что и его предшественник только при исключительных обстоятельствах.
25.4. На своей последней очередной сессии каждого созыва Генеральный Совет предлагает кандидатуры, набравшие большинство в две трети голосов всех советников, присутствующих на первом туре голосования по каждому кандидату. При отсутствии такого большинства, проводится второй тур, во время которого для того, чтобы быть выдвинутым, достаточно набрать более половины голосов присутствующих советников.
25.5. Секретарь назначается Ассамблеей по предложению Президента и, как правило, принадлежит к тому же нотариату, что и он сам, или к нотариату его географической зоны.
Ст.26 – Выборы Президента, Вице-президентов и Казначея
26.1. Все предлагаемые кандидатуры выносятся на голосование Ассамблеи.
26.2. Чтобы быть избранным, кандидат должен получить большинство голосов всех членов во время первого или второго тура тайного голосования.
Если большинство не получено на первых двух турах, для победы в третьем туре будет достаточно голоса «за» более половины членов, имеющих право голоса и присутствующих на Ассамблее. Если и после третьего тура остается более одного претендента на одну из упомянутых должностей, избранным будет считаться тот, кто получит в следующем туре наибольшее число голосов.
Ст.27 – Срок полномочий
Мандаты Президента и Секретаря МСН длятся один созыв, что касается Вице- президентов и Казначея, то действие их полномочий может быть продлено на период следующего созыва.
Ст.28 – Вакантная должность
28.1. В случае смерти, отставки или неспособности постоянно осуществлять свои функции, Президент замещается до конца мандата Вице-президентом той географической зоны, к которой принадлежит Президент. Вице-президент и Казначей замещаются по выбору Президента, членом Генерального Совета, относящимся к той же географической зоне, что и их предшественник, с утверждением кандидатур Ассамблеей нотариатов–членов на своей ближайшей сессии.
28.2. В случае смерти, отставки или невозможности постоянно исполнять функции Секретаря, Президент выбирает преемника, с учетом критериев, предусмотренных ст. 25.5., с утверждением его кандидатуры на ближайшей сессии Ассамблеи нотариатов–членов.
РАЗДЕЛ IV: МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС НОТАРИАТА
Ст.29 – Сущность и периодичность
29.1. Международный Конгресс Нотариата имеет целью:
а) изучать на высоком научном уровне темы юридического характера, прямо или косвенно интересующие нотариат;
б) проводить форум для дискуссии и обмена опытом между нотариатами и членами профессии;
в) давать возможность институту нотариата демонстрировать обществу свою роль и опыт в юридической, политической и социальной областях.
29.2. Он проходит раз в три года в период последних четырех месяцев каждого созыва
РАЗДЕЛ V: ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Ст.30 – Период созыва
30.1. Продолжительность каждого созыва три года.
30.2. Под годом понимается период с 1 января по 31 декабря.
30.3. Продолжительность мандата любого лица, избранного или назначенного для осуществления функций, предусмотренных уставом, равна продолжительности одного созыва, кроме случаев, специально предусмотренных данным уставом.
Ст.31 – Основной текст
Основным текстом Устава считается его французская версия.
ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Все, кто являются в настоящее время Постоянными Советниками, становятся Генеральными Советниками, и передают свой мандат в распоряжение своего нотариата по окончании следующего созыва, то есть 31.12.2010 г., с возможностью быть выдвинутыми повторно. Это не относится к Генеральным Советникам, избранным на Ассамблее 2007г., которые сохраняют свои полномочия до 31 декабря 2013 года.
Нынешние члены Постоянного Совета, избранные во время предыдущих созывов, и мандат которых не будет возобновлен, несмотря на соответствующие положения данного Устава, будут считаться кандидатами в Генеральные Советники до истечения срока их полномочий, но в любом случае не позднее 31 декабря 2016г. После этого они станут почетными советниками с правом присутствия, если того пожелают, на заседаниях Генерального Совета или Ассамблеи нотариатов-членов.
Задачи кандидатов в Генеральные Советники будут следующими:
- оказывать помощь действительным Генеральным Советникам своих нотариатов;
- замещать их в случае отсутствия при необходимости голосования;
- когда это требуется, делиться своим опытом и знаниями с рабочими группами.
ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ
Данный устав вступает в силу сразу после утверждения Ассамблеей нотариатов– членов Союза.
РОЛЬ НОТАРИУСА В БОРЬБЕ С ОТМЫВАНИЕМ ДЕНЕГ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ НОТАРИАТА
Что это?
МСН = Международный Союз Нотариата
Создан 2 октября 1948 года в Буэнос-Айресе (Аргентина) нотариатами 19 стран.
Чем он занимается?
МСН является неправительственной организацией, представляющей все нотариаты писаного права, созданной для содействия, координации и развития нотариальной профессии в мире.
Где он представлен?
В 2012 году, МСН представлен в 83 странах на всех континентах.
Он охватывает 2/3 населения мира и более 60% Валового внутреннего продукта планеты.
Кто его члены?
- Каждый национальный нотариат, интегрированный в МСН:
- Соответствует "Стандарту" мирового нотариата с точки зрения обучения, надзора и качества нотариусов.
- Предлагает всем пользователям более высокий уровень безопасности благодаря юридической консультации и для нотариальных договоров, что значительно снижает судебные разбирательства.
- Разгружает суды и позволяет государству существенно экономить в отправлении правосудия.
- Способствует международным торговым отношениям путем свободного обращения нотариальных актов.
- Имеет свободный доступ к глобальной сети нотариусов.
- Получает помощь органов МСН в целях получения поддержки и поиска решения внутренних проблем.
БИЧ ОТМЫВАНИЯ ДЕНЕГ
Отмывание денег является процессом, который состоит в финансировании, инвестиции в недвижимое имущество или в что-либо другое за счет средств, полученных от преступной деятельности, с тем, чтобы сделать в будущем их использование законным. Трудно дать количественную оценку степени этого вида деятельности, поскольку она проходит скрытно.
Многие международные организации, тем не менее, представили оценку расширения этой проблемы. Например, в соответствии с оценками Международного валютного фонда (МВФ), количество грязных денег для отмывания может составлять от 2% до 5% от мирового валового внутреннего продукта (ВВП).
БОРЬБА С ОТМЫВАНИЕМ ДЕНЕГ
Процесс отмывания грязных денег сегодня стал усиливаться, став одним из наиболее эффективных способов уклонения от уплаты налогов и дополнительных средств для финансирования коррупции и очагов напряженности (вооруженных конфликтов и терроризма) по всему миру.
С этих пор стало необходимым для государств, стремящихся защитить свои учреждения, территории, население и их экономики, предпринять меры, чтобы попытаться обуздать это явление. Среди межправительственных организаций, которые приняли участие в этом движении, Группа финансовых действий против отмывания денег (ГФДО), созданная в 1989 году, разработала настоящий план действий по борьбе с отмыванием капиталов и внедрила методику оценки соответствия национального законодательства в соответствие с его рекомендациями.
В Европейском союзе Директива от 4 декабря 2001 года делает нотариусов и независимых специалистов по юридическим вопросам подпадающими под положения борьбы с отмыванием денег.
Для нотариуса интернационализация клиентов, сложность используемых методов, различные возможности инвестирования приводят к тому, что он все чаще и чаще будет сталкиваться с проблемой грязных денег.
НОТАРИУС: ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИГРОК НА СЛУЖБЕ ЭТОЙ БОРЬБЫ
Знание нотариусом методов отмывания денег и механизма борьбы с последним стало необходимым. Действительно, механизмы и способы, используемые их авторами, разнообразные и, в значительной степени, заимствованы из мира бизнеса и недвижимости, являются полем предпочтения нотариальной деятельности.
Роль нотариуса является тем более важной, что власти констатировали тенденцию среди тех, кто отмывает деньги, прибегать к нефинансовым профессиям для реализации своих операций по отмыванию.
Кроме того, использование подставных компаний, в том числе недвижимости, является одним из основных способов, которые они используют.
Нотариус по своему статусу должностного лица, находится в центре правовых сделок с недвижимостью и действий компаний, которые являются одними из наиболее важных каналов операций по отмыванию. Посему, он представляет собой важный винтик в цепи государственных мер по борьбе с отмыванием денег.
РОЛЬ НОТАРИУСА В БОРЬБЕ ПРОТИ ОТМЫВАНИЯ ДЕНЕГ
Нотариальные инструменты в борьбе с отмыванием денег
В борьбе с отмыванием капиталов нотариус предлагает неотъемлемую возможность своей функции: прозрачность удостоверяющего акта и обязательство регистрации в округе, где осуществляет свою деятельность нотариус, позволяют осуществлять безотзывность операции и используемых фондов и облегчают расследование.
Он является хранителем «входной двери в сферу законности», получая «сигналы тревоги».
Нотариальные учреждения многих стран ввели у себя внутри централизованные органы по предотвращению отмывания капиталов, которые гарантируют анонимность нотариусов на протяжении всего процесса, помогают нотариусам в их деятельности.
Нотариус также следит за тем, чтобы любая процедура соблюдала профессиональную тайну и гарантии гражданина, так чтобы государственные органы могли использовать личные данные только в рамках конкретного регламентирования целей и задач этой борьбы.
Таким образом, мы констатируем, что характеристики, присущие нотариату, оказывают несомненную услугу в рамках борьбы с отмыванием капиталов.
НОТАРИУС И ТАРИФЫ
Социальный интерес нотариального тарифа
Нотариальный тариф является необходимым для того, чтобы позволить наибольшему количеству пользователей иметь доступ, при наилучших возможных экономических условиях, к услугам, представляющих общий интерес, которыми являются деятельность нотариата.
Нотариальный тариф, как правило, дегрессивный, приводит к выравниванию между различными категориями актов, облегчая доступ граждан к услугам нотариуса, при помощи стоимости в значительной степени конкурентоспособной.
Он составляет приватизированную правовую и солидарную помощь, вознаграждение за акты, в которых речь идет о более значительных капиталах позволяет компенсировать расходы на простейшие акты, которые в основном оформляются в убыток себе.
ОПАСНОСТЬ ОТСУТСТВИЯ ТАРИФА
- Отсутствие нотариального тарифа влечет за собой серьезные риски:
-
- Конкуренция между профессионалами уже не основывается на качестве обслуживания, но на его стоимости. Профессионал, таким образом, будет стараться снизить цены на свои услуги, в ущерб их качеству, в условиях, когда:
- юридические услуги становятся все более сложными из-за множественности текстов и сложности их реализации;
- свободное ценообразование также может привести к тому, чтобы сделать неэффективным обязательство, наложенное на нотариусов о составлении удостоверенного акта, когда это от них требуется: стоимость, введенная нотариусом, может сделать недоступным для клиента обращение к его услугам.
- кроме того было показано, что нотариальный тариф не дороже, а зачастую даже дешевле, чем стоимость вмешательства профессионалов в тех странах, которые лишены нотариальной системы.
СОВМЕСТИМОСТЬ ДРУГИХ ТАРИФОВ И ПРАВО НА КОНКУРЕНЦИЮ
В вопросе о тарифе, некоторые международные институты признают сами совместимость этих двух понятий.
Например, эта совместимость является, прежде всего, результатом самого Договора о функционировании Европейского Союза, который в своей Статье 106 предусматривает, что предприятия, на которые возложено управление службами общеэкономического значения подчиняются правилам конкуренции, в таких пределах, в каких применение данных правил не препятствует выполнению, юридически или фактически, порученной им специальной задачи.
Она была подтверждена Судом Европейского Союза, который в постановлении от 5 декабря 2006 года, считает, что существование минимального тарифа адвокатов может быть оправдано, если они отвечают целям защиты прав потребителей и надлежащего отправления правосудия.
Если эти принципы применяются к адвокатам, они, очевидно, должно быть применимы в дальнейшем для нотариусов, должностных лиц, назначаемых и контролируемых государством.
РЕГУЛИРОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВА НОТАРИУСОВ
РЕГУЛИРОВАНИЕ, ОПРАВДАННОЕ НЕОБХОДИМОСТЬЮ
Использование термина «numerus clausus » является ошибочным. Ежегодно, в большинстве стран с нотариальными учреждениями, новые нотариусы назначаются там, где в этом чувствуется необходимость, в связи с экономическим развитием и ростом численности населения города или региона. Лучше, таким образом, говорить о « numerus regulatus ».
РЕГУЛИРОВАНИЕ, ОПРАВДАННОЕ ЕГО СТАТУСОМ
Нотариус является должностным лицом, имеющий государственную печать и осуществляющий от его имени прерогативы власти (общественное доверие, доказательная сила, исковая сила). Такая миссия несовместима со свободой размещения, которая будет препятствовать любому контролю со стороны государственной власти.
Назначение и количество нотариусов и их место размещения должны решаться государственной властью с согласия профессиональных организаций, с учетом специфики нотариальной миссии, связанной с делегированием суверенитета государства.
РЕГУЛИРОВАНИЕ, ОПРАВДАННОЕ ЕГО МИССИЕЙ
Чрезмерная конкуренция обязательно приведет к злоупотреблениям, несовместимым с миссией государственной службы, которую нотариус исполняет от имени государства. Эта миссия должна позволить всем гражданам иметь доступ к услуге, представляющей общий интерес, а именно не спорному праву, то есть праву на семейные договоры, договоры недвижимости или между предприятиями.
Беспристрастность нотариуса и услуга, представляющая общий интерес, которую он должен оказать с обязательством составления официальных документов, не смогли бы выжить в условия экстремальной слабости, созданной количеством, лишенным каких-либо ограничений.
РЕГУЛИРОВАНИЕ, ОПРАВДАННОЕ ДОСТУПОМ К ПРАВУ НА ЛЮБОЙ ТЕРРИТОРИИ
Позволить нотариусам свободно размещаться там, где они пожелали бы, привело бы к уплотнению их численности в городах и уменьшению в сельской местности. Плотность юридической сети, необходимой для подлинной государственной службы в селах, неумолимо бы исчезла.
РЕГУЛИРОВАНИЕ, ОПРАВДАННОЕ ЭКОНОМИЧЕСКИМ КОНТЕКСТОМ
Либерализация назначения нотариусов противоречит текущей тенденции пересмотра систематического дерегулирования. Повсюду, где существует нотариальное учреждение, нотариусы назначаются Государством, в соответствии с точным планом, связанным с экономическим развитием. Он позволяет регулярно увеличивать их число, но в соответствии с потребностями. Когда нет ограничений на количество нотариусов, невозможно осуществить строгий контроль места размещения (министерское решение) и осуществляемой деятельности (инспекции).
Размещение нотариальных контор претерпевает постоянную адаптацию под контролем Министерства юстиции, следуя трем принципам:
- Сохранение правовой службы поблизости,
- Необходимость принимать во внимание экономические, географические и демографические изменения,
- Экономические условия осуществления профессии для обеспечения качественной услуги.
ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ НОТАРИУСА: УДОСТОВЕРЕННЫЙ АКТ, ГАРАНТИЯ ПРАВОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Область компетенции Нотариуса - подлинность.Удостоверяющий акт предоставляет неопровержимые гарантии: точную дату, доказательную силу, исполнительную силу. Речь идет о правовом инструменте, адаптированном к потребностям нашего общества: защита свободы личности, охрана экономических интересов и прозрачность (что позволяет информирование государства).
Это инструмент правовой безопасности путем эффективного доказательства, который он представляет. Он обеспечивает идентичность и дееспособность сторон и законность содержания акта.
КОМПЕТЕНЦИЯ НОТАРИУСА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Независимость и беспристрастность нотариуса являются залогом пространства правовой безопасности и правопорядка для экономического роста.
СЕМЕЙНОЕ ПРАВО И ПРАВО НАСЛЕДОВАНИЯ
Эта традиционная сфера нотариальной деятельности социологически познала серьезные потрясения, связанные с одной стороны, с появлением новых семейных структур, с другой стороны, с увеличением средней продолжительности жизни населения.
- Исключительная компетенция нотариуса для составления брачных контрактов до или во время брака, позволяет ему быть привилегированным партнером пар, которые хотят организовать свою имущественную жизнь. Некоторые государства даже признали за нотариусами компетенцию в вопросах регистрации гражданских браков, подобно служащим органов регистрации актов гражданского состояния.
- Вполне естественно, нотариус, специальный консультант семей, представляет собой лицо, наделенной, в большинстве стран, исключительной компетенцией в праве наследования, действующим на всех континентах.
- Помимо этих классических сфер деятельности, Нотариату удалось следовать социальному развитию:
- Принимая во внимание, например, старение населения, многие законодатели учредили распоряжения для будущей защиты, позволяя каждому организовать свою будущую возможную недееспособность. Для этих распоряжений, клиенты направляются, в основном, к нотариусу за дальновидным и адоптированным к их личной ситуации советом.
- В связи с увеличением числа разводов во всех странах, а также согласованного урегулирования большинства из них, многие законодатели видят нотариуса, мировое доверенное лицо, действующим в этой области.
- Для зарегистрированных партнерств и трудностей, которые связаны с имуществом партнеров и роспуском партнерства, нотариус может помочь партнерам оформить свои имущественные отношения и предвидеть будущее.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
Это также область, где нотариусы играют важную роль. Большинство стран, в действительности, наделило нотариусов компетенцией по созданию и трансформации товариществ, а также внесению изменений в их уставы.
Нотариус может посоветовать предпринимателю и предложить ему правовой и налоговый режим, наиболее подходящий к его конкретной ситуации.
НОТАРИУС И КОМПЕТЕНЦИЯ
ПРАВО НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
Это еще одно из ключевых направлений деятельности нотариуса. Для обеспечения полной эффективности акта купли-продажи, чтобы было невозможно его оспорить или аннулировать, нотариус предпринимает меры, получает разрешения, собирает документы и т.д.
Он предлагает особую безопасность при передаче собственности на недвижимое имущество, действуя на всех этапах сделки, от заключения соглашения до его государственной регистрации.
ПОСРЕДНИЧЕСТВО
Деятельность нотариуса в предотвращении конфликтов и посредничестве является относительно новой сферой деятельности. Постоянно расширяясь, эта область присуща нотариальной культуре и соединяет одновременного готовность избежать судебного разбирательства и расходов и желания государственных органов разгрузить суды. Во многих странах, законодатели напомнили, что нотариат должен вписаться в полюбовное правосудие, дополнительное к судам.
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Многие нотариусы на пяти континентах ввели признание электронного нотариального акта. Опыт, накопленный нотариусами в этой области, позволил развивать связи с привилегированными услугами государства: кадастр, налоги, гласность сделок с недвижимостью, в торговле, банках и т.д.
Эти новые связи значительно улучшили услуги, оказываемые гражданам, снижая риск ошибок и значительно сокращая сроки исполнения административных формальностей.
Перевод на русский - Центр языковых переводов « GMC Translation Service »
adidas Yeezy Boost 350 V2 News, Colorways, Releases